Неоспоримым конкурентным преимуществом любой торговой компании является возможность доставки товара покупателю в любой день недели. Наконец-то с недавних пор и в компании, в которой я работаю, появилась такая возможность.
Изначально мелкие компании нарабатывают клиентскую базу, торговые активно развивают территорию и т.д. Но доставка товара покупателю делается только 1 раз в неделю, обычно это «на завтра». Получается, если покупателю (магазину) не удобно принимать заказ «на завтра» (учет у них, деньги уже распланированы), возможность поставки в этот магазин появляется только через неделю. А могли бы поставить заказ на послезавтра или через 2-3 дня. В любом случае, чем раньше товар окажется в магазине, тем больше его продастся конечному покупателю. Торговый в этом случае будет ближе к выполнению плана продаж, а компания больше заработает.
Для внедрения системы доставка товара покупателю в любой день необходимо локализовать территории торговых представителей. Желательно также, чтобы торговые жили в непосредственной близости к своим торговым точкам – больше времени будут проводить в магазинах, а не в пробках. Торговым представителям ставится мотивация на развитие территории, они развивают точки, присоединяют новые. Все при этом остаются только в плюсе. И вот когда территории достаточно локализовались, можно переходить на доставку товара в любой день. Также появляется возможность принимать дополнительные заказы в течение недели (магазины не всегда могут заказать большое количество продукции – например, большой заказ просто-напросто не поместится в холодильнике). Тут тоже получается двойная выгода – у магазина есть постоянно свежий товар в наличии и компания увеличивает свои обороты.
Если подумать, то все это взаимосвязано. Чем больше клиентов у компании, тем больше ее обороты. Чем больше обороты, тем больше прибыль, которую можно вложить в развитие той же логистики, набору в штат новых торговых представителей, постепенно лучшие торговые вырастают в супервайзеров (а им тоже надо зарплату платить). Получается, что все держится на развитии территории, а точнее на подключении новых клиентов и удержании старых. Розничные магазины имеют свой «потолок» продаж – не может он продать больше, чем может продать. А развиваться компании нужно. Поэтому считаю, что мотивация торговых представителей на открытие новых торговых точек должна присутствовать всегда в любой компании.
Понравилась статья? Подпишись на рассылку, чтобы первым узнать о добавлении новых статей и уроков на сайте, а также получить доступ к Секретному разделу сайта